© 2019 Детский центр культуры «Музыканты»

  • Sergei Silkin

"У вас на занятии стоял такой гомон!" - упрек или комплимент педагогу?


Как-то после новогоднего концерта ко мне обратилась мама ученика, посещавшего мои занятия в течении полугода. Ученик благополучно справился с речевыми проблемами, и, в тот момент,  его речевое развитие соответствовало возрасту. Мама благодарила за занятия, особенно за терпение. «Ведь у Вас на занятии стоял такой гомон!». Это был лучший комплимент для меня, так как речь шла о занятиях,  целью которых был запуск речи.



Дети в трёхлетнем возрасте, испытывающие трудности в речевом общении, как правило,  интуитивно осознают свою особенность. Это приводит к замкнутости, ограничению круга общения, отказу говорить вообще.

Помимо традиционных артикуляторных и прочих упражнений, на занятиях по запуску речи я стремилась воссоздавать одни и те же речевые ситуация, которые были бы уже знакомы ребёнку, а, значит, воспринимались бы им как «безопасные». Ребенок расслаблялся, на фоне одновременных высказываний других учеников начинал говорить(выкрикивать) звуки, слова, реплики, и, в конце концов, выдавал ответы на вопросы. Известно утверждение, что говорить одновременно с другими безопаснее. Со стороны казалось, что на занятии стоит неуправляемый гомон. Но этот гомон свидетельствовал, что речевой аппарат ребёнка активно практикуется, страх высказаться прошёл и механизм  речи стартовал.
















Сильвия НОРДФОРС,

Выпускник педагогического университета, г. Санкт-Петербург 1993 г.

Специальность: дефектолог и учитель-логопед, педагогический стаж более 20 лет.

48 katselukertaa