• Sergei Silkin

Увидеть мир вокруг, научиться им восхищаться и любить


"В детстве я очень просилась в кружок рисования. Родители хотели записать меня, но мест поблизости не было. Кто-то подсказал, что где-то подальше есть изостудия, и нас с братом стали водить туда на занятия. По сей день я бесконечно благодарна обстоятельствам, что попала именно туда" - вспоминает свою историю педагог ДЦК "Музыкнты", учитель рисования, дизайнер и иллюстратор Ольга ВЕСЕЛОВСКАЯ


Эту студию для детей создали художники, и они сами придумывали программу и вели занятия. Изостудия - это был как бы параллельный мир. К нам, детям, относились с уважением, называли по полному имени и на вы. У нас не было "правильно" и "неправильно", - было "как здорово, что вы так увидели! Что необычного можно увидеть в простом горшке? И тут выяснялось, что он такой тяжелый! Слеплен из глины. Он местами шершавый, а местами гладкий! Чёрный с коричневым. Он немного кривой! У него отбит краешек. На нём процарапаны узоры! На глазури трещинки. В него наливали молоко - от него пахнет деревенским домом. Наше отношение к "обычному" горшку стремительно менялось - перед нами уже стоял новый друг, потрясающе интересный, со своей необыкновенной жизнью. Рука уже сама тянулась к карандашу: "Теперь я его нарисую!"


Мы познавали мир, рисуя. Наши преподаватели - художники использовали помещение как творческую мастерскую, мы видели их самих в работе, и их произведения в развитии.


Мы с братом очень ждали уроков и бежали туда наперегонки. На занятиях мы сидели с открытым ртом, забывая обо всем на свете, замирая от восторга и вдохновения...

В изостудии нас ничему не учили (как нам казалось). Мы приходили, погружались в среду и создавали шедевры - на своём уровне.


Чтобы что-то нарисовать, надо это понять. То есть, надо сперва изучить: потрогать, покрутить, погладить, понюхать и, если можно, даже попробовать на вкус. И полюбить. Тогда рисунок будет живым, будет пробуждать чувства у зрителя.


Нас учили смотреть и ВИДЕТЬ, и восхищаться увиденным. И на волне этого восторга творить! Технические приёмы нам давали щедро, хотя акцента на этом не было. "Как красиво, неужели это я так смогла? Определённо, я что-то умею!" - так укреплялась наша вера в собственные силы.


Преподаватель увлекал в первую очередь собственным примером: как у него струится линия, ложится мазок цвета, как из комка глины появляется фигурка. Мы, дети, с замиранием сердца следили: "Ух ты!" Помню, даже те, кто был в хулиганистом настроении, забывали о своих намерениях и с головой погружались в творчество.


Из меня получился профессиональный художник и архитектор интерьера. А брат стал инженером, но рисует до сих пор. Вот что он рассказывает:" Всё, что умею в плане рисования, я умею благодаря изостудии, больше я нигде не учился рисованию, то, чему меня там научили, это очень много - в Университете я выходил к доске и рисовал трёхмерные графики так, что всем было понятно, о чем речь, и никто другой был не в состоянии такое изобразить. Ещё, когда речь заходит о картинках, презентациях, графиках, то я могу это сделать так, что всем всё понятно, и выглядит это не безвкусно.



Неважно, какое профессиональное направление выберет ваш ребенок, уроки рисования позволят ему увидеть мир вокруг, научиться им восхищаться и любить.

















Ольга ВЕСЕЛОВСКАЯ


Художник, иллюстратор, преподаватель изо, архитектор по интерьеру. Окончила Санкт-Петербургскую Художественно-промышленную академию барона Штиглица. Магистр по архитектуре интерьера/ Master of Culture and Arts. Более семи лет работает иллюстратором для Luontoliitto, выполняет иллюстрации животных и растений в т.ч. для журнала Sieppo. Проводит курсы для художественных объединений, делает демонстационные показы и регулярно организует День художника (Kuvataiteen päivä) в музее Галлен-Каллела. Ольга - участник многочисленных художественных выставок, в том числе международных. Ее работы находятся в частных коллекциях США, России, Финляндии, Италии, Польши, Австралии, Литвы.

0 katselukertaa